Оборудование высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки К оборудованию высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки относятся линейные силовые трансформаторы, комбинированные предохранители, разрядники, трехполюсные разъединители, оконечные кабельные муфты и кабельные ящики. Линейные силовые трансформаторы типа ОМ (однофазный масляный) питают устройства автоблокировки на перегонах и станциях. Их устанавливают на силовых опорах высоковольтно-сигнальной линии у каждой сигнальной точки. Трансформаторы понижают напряжение с 6 или 10 кВ до 230 или 115 В. Основные характеристики трансформаторов ОМ приведены в табл. 2. Трансформаторы типа ОМ (рис. 3,а) размещают в цилиндрическом кожухе с крышкой. Проходными изоляторами через крышку сделаны выводы обмоток высшего 4 и низшего 3 напряжений.
К кожуху приварена скоба 1, крепящая трансформатор на брусья силовой опоры. На крышке трансформатора имеется пробка для «дыхания», а в нижней цилиндрической части кожуха-пробка для слива масла. Обмотки трансформатора защищает от пробоя установленный на крышке трансформатора искровой разрядник 2 (пробивной предохранитель). Схема включения обмоток трансформатора ОМ показана на рис. 3,6, расположение выводов-на рис. 3,в. Вторичная обмотка трансформаторов НН имеет выводы, позволяющие на низковольтной стороне трансформатора получить одинаковые напряжения в начале, середине или в конце силовой цепи автоблокировки. Так, при напряжении в начале силовой цепи 6,3 кВ низкое напряжение следует снимать с зажимов а2, х3 (табл. 3), а если из-за потери напряжения в силовой цепи напряжение в ее конце снижается до 5,4 кВ, то с зажимов а1 и х2.
|