Главная » Статьи » Мои статьи |
Линии связи и высоковольтно-сигнальные линии автоблокировки должны пересекаться с полотном железных и шоссейных дорог под углом, близким к 90°. Если это по условиям местности затруднительно, то допускается меньший угол пересечения, но он не должен быть меньше 45°. При воздушном пересечении линий связи с деревянными опорами неэлектрифицированных железных дорог или электрифицированных железных дорог постоянного тока, контактных сетей трамвая и троллейбуса при числе проводов до 16 в качестве переходных опор используют промежуточные опоры, укрепленные подпорой со стороны пересекающего пролета или оттяжкой с противоположной стороны. Если число проводов больше 16, то устанавливают полуанкерные переходные опоры. В месте пересечения с шоссейными дорогами применяют промежуточные опоры с подпорой или оттяжкой. Пересечение высоковольтно-сигнальной линией автоблокировки электрифицированных железных дорог постоянного тока, неэлектрифицированных железных дорог и шоссейных дорог выполняют воздушными проводами или кабельными вставками. Переходными опорами служат опоры А-образного типа. В качестве высоковольтных проводов применяют стальной канатик 1 х 7 х 4,2 мм. В зависимости от длины пролета пересечения и типа линии для сигнальных проводов используют линейный провод или канатик.
Пересечения электрифицированных железных дорог переменного тока с высоковольтной линией автоблокировки осуществляют только кабельными вставками. Переходы линий связи и линий автоблокировки через реки, как правило, выполняют кабельными вставками, прокладывая кабель по дну и реже по железнодорожным мостам. Заземлением называют устройство, состоящее из заземлителей, уложенных в землю и имеющих с ней электрический контакт, и проводников, соединяющих заземлители с устройствами автоматики, телемеханики и связи. Заземлителями могут быть металлические электроды любой формы (труба, стержень, проволока и т.д.). Каждое заземляющее устройство обладает электрическим сопротивлением, зависящим от конструкции заземлителей, их числа, расположения, глубины укладки в грунт и удельного сопротивления прилегающих к заземлителям слоев земли (грунта). Удельным сопротивлением земли (грунта) называют электрическое сопротивление, оказываемое грунтом объемом в 1 м3 при прохождении тока от одной грани куба грунта к противоположной. Различают рабочие, защитные, линейно-защитные и измерительные заземления. Рабочее заземление соединяет корпус аппаратуры с землей, если землю используют в качестве обратного провода (однопроводное телеграфирование, дистанционное питание усилительных пунктов по системе «провод - земля» и т.п.). Защитное заземление соединяет с землей приборы, защищающие аппаратуру от перенапряжений (разрядники), оболочки кабелей, молниеотводы, устанавливаемые на опорах воздушных линий связи, и металлические части оборудования, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под ним при пробое или повреждении изоляции (корпуса различных приборов и аппаратов, кабельных ящиков и шкафов, боксов и т.п.). Это делают для того, чтобы защитить людей, обслуживающих устройства автоматики, телемеханики и связи. Линейно-защитное заземление заземляет оболочки, броню и экраны кабелей, чтобы снизить опасные и мешающие влияния линий электропередачи и тяговых сетей электрифицированных же-
лезных дорог на кабельные цепи, и защищает кабели от ударов молнии. Измерительное заземление служит вспомогательным заземлением во время проведения контрольных измерений сопротивления рабочих и защитных заземлений. Наибольшее применение находят стержневые заземлители из стали углового профиля, круглых стальных стержней и труб. Заземления молниеотводов опор линий связи выполняют из стальной линейной проволоки.
Если одного стержня недостаточно, то забивают несколько стержней (рис. 12). Друг от друга их забивают на расстоянии, вдвое большем длины стержня L. Стержни связывают между собой стальными полосами сечением 30 х 4 мм или стальной проволокой диаметром 4 мм. Идущую от стержней проволоку свивают в жгут, обмазывают асфальтовым лаком, укладывают в канаве и засыпают землей. На деревянных опорах молниеотводы делают из стальной линейной проволоки диаметром 4 или 5 мм, прокладываемой от вершины опоры и укрепляемой скобами из той же проволоки через каждые 300 мм. Нижний конец проволоки укладывают в траншею на глубину 0,7 м, которую затем засыпают и трамбуют. Длина подземной части проволоки колеблется от 1 до 12 м. Сооружая молниеотводы на железобетонной опоре, в ее вершине и комлевой части обнажают один из арматурных стержней и к нему приваривают линейную проволоку, прокладываемую по опоре и укрепляемую проволочными хомутами через каждые 500 мм. Вверху опоры от этой проволоки делают отводы к искровым разрядникам или к кабельному ящику, а внизу к ней присоединяют протяженный заземлитель. Места присоединения проволоки к арматурному стержню заделывают бетоном. При прямых ударах молнии молниеотводы защищают от разрушения вводные, кабельные, разрезные, контрольные и угловые деревянные опоры; деревянные промежуточные опоры, поврежденные молнией, но не требующие замены; опоры, установленные взамен разрушенных, а также деревянные и железобетонные опоры, на которых имеются искровые или газонаполненные разрядники. У силовых опор предусматривают низковольтный / и высоковольтный 2 заземлители из стальной линейной проволоки (рис. 13). Заземлитель служит молниеотводом, защищающим опоры от разрушения при ударе в них молнии, и защитным заземлением, к которому присоединяют разрядники, устанавливаемые в кабельных ящиках, и искровые разрядники каскадной защиты.
| |
Просмотров: 1618 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |