Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 15:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Форма входа

Друзья сайта

РЕКЛАМА

Статистика

<<<<Каталог статей>>>>

Главная » Статьи » Мои статьи

Пересечения и переходы. Защита воздушных линий
Линии связи и высоковольтно-сигнальные линии автоблокиров­ки должны пересекаться с полотном железных и шоссейных дорог под углом, близким к 90°. Если это по условиям местности затруд­нительно, то допускается меньший угол пересечения, но он не дол­жен быть меньше 45°. При воздушном пересечении линий связи с деревянными опора­ми неэлектрифицированных железных дорог или электрифициро­ванных железных дорог постоянного тока, контактных сетей трам­вая и троллейбуса при числе проводов до 16 в качестве переходных опор используют промежуточные опоры, укрепленные подпорой со стороны пересекающего пролета или оттяжкой с противоположной стороны. Если число проводов больше 16, то устанавливают по­луанкерные переходные опоры. В месте пересечения с шоссейными дорогами применяют промежуточные опоры с подпорой или оттяжкой. Пересечение высоковольтно-сигнальной линией автоблокировки электрифицированных железных дорог постоянного тока, неэлек­трифицированных железных дорог и шоссейных дорог выполняют воздушными проводами или кабельными вставками. Переходными опорами служат опоры А-образного типа. В качестве высоко­вольтных проводов применяют стальной канатик 1 х 7 х 4,2 мм. В зависимости от длины пролета пересечения и типа линии для сиг­нальных проводов используют линейный провод или канатик.
Пересечения электрифицированных железных дорог переменного тока с высоковольтной линией автоблокировки осуществляют толь­ко кабельными вставками. Переходы линий связи и линий автоблокировки через реки, как правило, выполняют кабельными вставками, прокладывая кабель по дну и реже по железнодорожным мостам. Заземлением называют устройство, состоящее из заземлителей, уложенных в землю и имеющих с ней электрический контакт, и проводников, соединяющих заземлители с устройствами автома­тики, телемеханики и связи. Заземлителями могут быть металличе­ские электроды любой формы (труба, стержень, проволока и т.д.). Каждое заземляющее устройство обладает электрическим со­противлением, зависящим от конструкции заземлителей, их числа, расположения, глубины укладки в грунт и удельного сопротивления прилегающих к заземлителям слоев земли (грунта). Удельным со­противлением земли (грунта) называют электрическое сопротивле­ние, оказываемое грунтом объемом в 1 м3 при прохождении тока от одной грани куба грунта к противоположной. Различают рабочие, защитные, линейно-защитные и измери­тельные заземления. Рабочее заземление соединяет корпус аппаратуры с землей, если землю используют в качестве обратного провода (однопроводное телеграфирование, дистанционное питание усилительных пунктов по системе «провод - земля» и т.п.). Защитное заземление соединяет с землей приборы, защищающие аппаратуру от перенапряжений (разрядники), оболочки кабелей, молниеотводы, устанавливаемые на опорах воздушных линий свя­зи, и металлические части оборудования, которые нормально не на­ходятся под напряжением, но могут оказаться под ним при пробое или повреждении изоляции (корпуса различных приборов и аппара­тов, кабельных ящиков и шкафов, боксов и т.п.). Это делают для того, чтобы защитить людей, обслуживающих устройства автома­тики, телемеханики и связи. Линейно-защитное заземление заземляет оболочки, броню и экраны кабелей, чтобы снизить опасные и мешающие влияния ли­ний электропередачи и тяговых сетей электрифицированных же-
лезных дорог на кабельные цепи, и защищает кабели от ударов молнии. Измерительное заземление служит вспомогательным зазем­лением во время проведения контрольных измерений сопротив­ления рабочих и защитных зазем­лений. Наибольшее применение нахо­дят стержневые заземлители из стали углового профиля, круглых стальных стержней и труб. За­земления молниеотводов опор линий связи выполняют из сталь­ной линейной проволоки.
Если одного стержня недостаточно, то забивают несколько стержней (рис. 12). Друг от друга их заби­вают на расстоянии, вдвое большем длины стержня L. Стержни связывают между собой стальными полосами сечением 30 х 4 мм или стальной проволокой диаметром 4 мм. Идущую от стержней проволоку свивают в жгут, обмазывают асфальтовым лаком, ук­ладывают в канаве и засыпают землей. На деревянных опорах молниеотводы делают из стальной ли­нейной проволоки диаметром 4 или 5 мм, прокладываемой от вер­шины опоры и укрепляемой скобами из той же проволоки через каждые 300 мм. Нижний конец проволоки укладывают в траншею на глубину 0,7 м, которую затем засыпают и трамбуют. Длина под­земной части проволоки колеблется от 1 до 12 м. Сооружая молниеотводы на железобетонной опоре, в ее верши­не и комлевой части обнажают один из арматурных стержней и к нему приваривают линейную проволоку, прокладываемую по опоре и укрепляемую проволочными хомутами через каждые 500 мм. Вверху опоры от этой проволоки делают отводы к ис­кровым разрядникам или к кабельному ящику, а внизу к ней при­соединяют протяженный заземлитель. Места присоединения прово­локи к арматурному стержню заделывают бетоном. При прямых ударах молнии молниеотводы защищают от разру­шения вводные, кабельные, разрезные, контрольные и угловые дере­вянные опоры; деревянные промежуточные опоры, поврежденные молнией, но не требующие замены; опоры, установленные взамен разрушенных, а также деревянные и железобетонные опоры, на ко­торых имеются искровые или газонаполненные разрядники. У силовых опор предусматривают низковольтный / и высоко­вольтный 2 заземлители из стальной линейной проволоки (рис. 13). Заземлитель служит молниеотводом, защищающим опоры от раз­рушения при ударе в них молнии, и защитным заземлением, к кото­рому присоединяют разрядники, устанавливаемые в кабельных ящиках, и искровые разрядники каскадной защиты.
Категория: Мои статьи | Добавил: Merkuri (13.02.2011)
Просмотров: 1618 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]