Главная » Статьи » Заземление |
Заземление напольного оборудования устройств СЦБ
Металлическое оборудование напольных устройств СЦБ (мачтовые светофоры, световые указатели, релейные шкафы, светофорные мостики и консоли и т. п.), расположенные в опасной зоне (определяемой Инструкцией по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах, подлежат заземлению на тяговую сеть (рис. 1). Исключение составляют карликовые светофоры, путевые трансформаторные ящики (коробки), групповые кабельные муфты, кабельные стойки (бутлеги), стрелочные электроприводы, которые не заземляют. Заземление светофоров, световых указателей и релейных шкафов должно осуществляться, как правило, к средним выводам путевых (дополнительных) дроссель-трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении — непосредственно к тяговому рельсу. Заземление мачт светофоров, световых указателей и релейных шкафов выполняют глухим, если их сопротивление заземления выше допустимых значений по требованиям СЦБ и защиты от электрокоррозии.
Если сопротивление заземления ниже допустимого значения, то необходимо выполнить изоляцию заземляемых на рельс металлических частей (головки светофора, хомута крепления, корпуса релейного шкафа и т. п.) от бетона и арматуры мачт, анкерных болтов фундамента с помощью специальных изолирующих элементов (прокладок, втулок и т. п.) или заземлять светофоры и релейные шкафы на рельсы через защитные устройства (искровые промежутки или диодные за-землители). Если корпус релейного шкафа заземляют через искровой промежуток, то вокруг его фундамента необходимо выполнить выравнивающий контур. Оболочки и броня кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть надежно изолированы от корпусов и арматуры специальными изолирующими элементами (втулками), прокладками.
| |
Просмотров: 3792 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1 | |
| |